ПРОЗРЕНЬЕ  

   

Мастер-классы  

   

Новое  

   

Авторизация  

   
Шаблоны Joomla 3 тут

Оглавление

1. Что есть истина? Каков способ отыскания истины?

2. Языки описания объективной реальности

2.1. Изустная и письменная речь

2.2. Математика

2.3. Системология

2.4. Достаточно общая теория управления (ДОТУ)

3. Что такое методология? Как применять методологию КОБ

3.1. Введение

3.2. Самообразование – зачем это нужно

3.3. Действующие факторы, стереотипы

3.4. Сущность управления процессом самообразования

3.5. Целеполагание

3.6. Концепция достижения цели

3.7. Целесообразная структура

Видеопротоколы этого дня

1. Что есть истина? Каков способ отыскания истины?

Вечные вопросы и непрекращающийся поиск ответов на них. Множество поколений людей приходили в этот мир и всегда находились люди, которые задавали себе такие вопросы. Многих других такие вопросы принципиально не интересовали. Были и такие, которые восклицали: «Кто ты такой, чтобы рассуждать об истине? Что такое истина?». Существует ли «вечный ответ» и если существует, то как его найти и сформулировать? Дόлжно ли нам рассуждать об этом?

Каждому человеку дόлжно не только рассуждать об этом, но и жизненно важно прийти к взаимной определённости в ответах на такие вопросы.

Существует в изустной и письменной речи такое выражение «взгляд на мир», если задуматься о том, что скрывается за этими словами, то со всей очевидностью можно признать: что есть нечто внешнее, то на что направлен взгляд и есть нечто внутреннее, то откуда этот взгляд исходит. Другими словами:

• есть объективно существующий общий всем внешний мир, частью которого является и сам человек;

• есть субъективный «внутренний мир» каждого отдельного человека, в котором подобно зеркалу отражается с определённой степенью детальности общий всем внешний мир и сам человек как его частица.

Свою линию поведения, в общем всем внешнем мире, человек строит на основе результатов моделирования событий произведённых в своём «внутреннем мире» в ускоренном темпе течения этих событий по отношению к их объективному течению.

Будут ли действия человека во внешнем мире успешными, то есть протекать в точности так, как это было смоделировано заранее в его внутреннем мире, или его действия потерпят крах, когда события во внешнем мире начнут протекать не совсем так (а может и совсем не так) как это было смоделировано? И от чего это зависит?

Очевидно, что это зависит, прежде всего:

• от того насколько адекватное (без искажений) отображение моделируемых событий общего всем внешнего мира существует во внутреннем мире того человека, который это моделирование производит;

• достаточна ли для безошибочного моделирования степень детальности отображения таких событий.

Существует множество факторов, которые влияют на процесс формирования и изменения отображения общего всем внешнего мира в субъективный внутренний мир человека. Существуют способы намеренно исказить процесс такого отображения, в результате чего моделирование событий, на основе искажённого отображения, обречено на ошибки, а действия на основе ошибочного моделирования, в общем всем внешнем мире, носят катастрофичный в той или иной степени характер.

Ответственность за течение процесса отображения объективного общего всем внешнего мира в свой субъективный внутренний мир несёт сам человек, и никто не в состоянии помешать волевым усилиям индивида направленным на обретение адекватного Жизни мировоззрения и миропонимания.

Так что же есть истина?

Истина – это такое отображение вложенных, взаимовложенных, обусловленных и взаимообусловленных частных событий общего всем внешнего мира в определённое множество индивидуальных субъективных психик, на основе которого возможно прийти к взаимной определённости в оценке:

• хода реально свершившихся частных событий в прошлом и их причинно-следственной обусловленности;

• хода текущих частных событий в настоящем и их причинно-следственной обусловленности;

• возможного хода частных событий в будущем и способах успешно привести объективно развивающийся, в общем всем внешнем мире, процесс к субъективно выбранному объективно возможному варианту его течения в будущем.

Известен и способ отыскания истины по конкретным частным процессам (со-бытиям1) – название ему – диалектика.

Диалектика – искусство осознанной выработки новых знаний и навыков путём построения последовательности вопросов, определённых по смыслу, и нахождения адекватных жизни ответов на каждый из них (или сети, т.е. набора такого рода последовательностей вопросов – ответов, пересекающихся в некоторых узлах и взаимно дополняющих друг друга), приводящий к истине по конкретным частным процессам.

Так «Советский энциклопедический словарь» (1987г.) в статье, посвящённой Сократу (древнегреческий философ, годы жизни: около 470 – 399 гг. до н.э.), характеризует его следующими словами: «один из родоначальников ДИАЛЕКТИКИ, КАК МЕТОДА ОТЫСКАНИЯ ИСТИНЫ ПУТЁМ ПОСТАНОВКИ НАВОДЯЩИХ ВОПРОСОВ».

Диалектика является неформализуемым искусством, психическим навыком, возможность освоения которого генетически заложена в человеке, но который невозможно освоить формально алгоритмически: делай «раз», делай «два», делай «три», …, – поздравляем Вас и вручаем Вам квалификационный сертификат «диа­лек­тик-бакалавр» («диа­лектик-магистр» и т.д. вплоть до степени «президента Академии диа­ле­ктики и всех наук» включительно).

Поэтому, если искусство диалектики не освоено, то человеком задаются «не те вопросы» и не в той последовательности, и даже, если на них даются в общем-то верные соответствующие этим вопросам ответы, то последовательность «вопрос – ответ, вопрос – ответ, …» (или сеть «вопросов – ответов» в их некоторой взаимосвязи) оказывается жизненно несостоятельной и не приводит к истине.

2. Языки описания объективной реальности

Реальность такова, что язык – это объективная данность нашего мира. Именно в силу его объективности и возможно непрерывное течение процесса отображения как неотъемлемого свойства мироздания. Другими словами мир непрерывно звучит в самом широком смысле этого слова, общий всем внешний мир можно соотнести с непрерывной и неповторяющейся симфонией, звучание которой отображается в субъективный внутренний мир человека посредством языка, порождая в нём ответное звучание. Ответное звучание исходящее из внутреннего мира человека проявляется в общем всем внешнем мире, во множестве различных форм, каждая из которых несёт специфическую функциональную нагрузку.

2.1. Изустная и письменная речь

Позволяет построить общие описания процессов объективной реальности и организовать обмен этими описаниями между различными субъектами. На основе построенных описаний другие субъекты эти процессы могут выделить по отношению к фону – остальному множеству процессов-событий доступных для их восприятия, затем чтобы, непосредственно воспринимая их, сформировать собственные субъективные образные представления об этих процессах.

Письменная речь, запечатлённая в текстах, способна сохранять, накапливать и передавать в преемственности поколений опыт деятельности множества индивидов, в общем всем внешнем мире, в виде субъективных образных представлений о нём, закодированный в общепринятых языковых формах.

Специфичность изустной и письменной речи состоит в том, что она приспособлена передавать описания отображений внутреннего мира человека, но не приспособлена для непосредственного моделирования течения событий, в общем всем внешнем мире. Другими словами требует раскодирования из общепринятых языковых форм в собственные субъективные образные представления и только после раскодирования становится возможным моделирование хода событий переданных через описание в своём внутреннем мире.

2.2. Математика

Позволяет построить описание зависимостей одних процессов от других в виде численной определённости, когда каждая из выявленных численных определённостей описывается соответствующей математической формулой. Язык математики задаёт правила преобразования математических формул, что должно соответствовать объективно возможным принципам изменения таких зависимостей.

На основе формульного описания становится возможным непосредственное моделирование течения тех или иных процессов при изменении воздействующих на этот процесс факторов.

Специфичность языка математики состоит в том, что не все объективно протекающие процессы, в общем всем внешнем мире, поддаются формульному выражению. Это приводит к необходимости совместного использования сразу нескольких языковых средств, комбинируя друг с другом их выразительные возможности.

2.3. Системология

Позволяет построить описание принципов функционирования структур мироздания, в виде набора вложенных друг в друга систем, а также способов взаимодействия этих структур друг с другом как целостной системы.

В сочетании с языком математики или языком гиперкомплексной систематики становится возможным непосредственное моделирование течения определённого множества взаимоувязанных друг с другом процессов. Кроме того построенные модели позволяют осуществлять поиск системных закономерностей присущих этим моделям и сопоставлять их с выявленными закономерностями в объективной реальности.

Специфичность языка системологии состоит в том, что её средствами невозможно смоделировать непосредственного либо опосредованного воздействия надмирной реальности на течение всего комплекса процессов в Жизни. Что приводит к необходимости поиска более общего, с точки зрения универсальности применения, языка описания объективной действительности.

2.4. Достаточно общая теория управления (ДОТУ)

Позволяет строить единообразное по своей структуре описание любых событий объективной реальности в виде взаимоувязанных и взаимообусловленных процессов управления или самоуправления. Понятийно-терминологический аппарат ДОТУ представляет собой наиболее общий методологический язык (методологию КОБ) для кодирования описаний отображения объективно существующего общего всем внешнего мира в субъективный внутренний мир человека (психику). В силу своей общности является основой для взаимопонимания между разными субъектами. Хорошо сочетается с другими языковыми средствами.

На основе описаний языком ДОТУ становится возможным не только непосредственное моделирование течения событий в Жизни, но и построенная модель может служить инструментом приведения объективно развивающегося процесса к субъективно выбранному объективно возможному варианту его течения наиболее благоприятному для субъекта моделирования.

Специфичность языка ДОТУ состоит в том, что результативность применения его в Жизни нравственно обусловлена. Другими словами, зависит от того насколько нравственные стандарты и их упорядоченность присущие индивиду соответствуют объективно предопределённой для Человека праведности.

3. Что такое методология? Как применять методологию КОБ.

Методология – наука о порождении новых частных способов: управления, познания и творчества, осознанного поведения в Жизни.

Методология познания – призвана выявлять и распознавать частные процессы (объективные разнокачественности) в их взаимной вложенности в объемлющих процессах. Имеет дело с процессами – событиями2 в совокупности событий в Жизни.

Методология управления – призвана выявлять существующее множество объективно возможных вариантов течения процессов в Жизни, выбирать в качестве цели наиболее приемлемый вариант его течения, приводить объективно текущий процесс к субъективно выбранному варианту его течения.

Как применять методологию КОБ рассмотрим на конкретном примере управления частным процессом самообразования.

3.1. Введение

Действительность такова, что качество жизни отдельно взятого человека и всего человечества как целостности зависит, в первую очередь от того, какой замысел жизнеустройства общества (концепция) принят большинством этого общества естественным до очевидности.

Такой замысел жизнеустройства можно соотнести с задающим тактовую частоту генератором колебаний. Под частоту колебаний этого генератора, подстраивают3 свою жизнедеятельность в режиме автоматической синхронизации множество отдельно взятых людей, которые считают своё поведение в жизни естественным и безальтернативным, даже в том случае, когда они осознают, что их не устраивает то качество жизни, которое у них есть.

Способствуют такому положению вещей преобладающие в большинстве общества: разноликий атеизм, диалектическая, методологическая, управленческая и социологическая безграмотность, которые целенаправленно культивируются и поддерживаются у большинства общества при помощи системы традиционной организации его существования.

Концепция общественной безопасности (КОБ) материалы которой к настоящему времени составили уже целую библиотеку, направлена на преодоление атеизма, диалектического, методологического, управленческого и социологического невежества общества путём целенаправленного мировоззренческого самообразования, поддерживаемого осознанными усилиями самих людей.

Для того чтобы помочь людям войти в процесс устойчивого целенаправленного мировоззренческого самообразования сформировано методическое пособие начальной концептуальной самоподготовки «Прозренье». В пособии в одном месте собрана минимально необходимая информация фактологического характера, которая не укладывается в традиционно сложившиеся образовательные стандарты, но самостоятельное осмысление которой, будет способствовать вхождению в процесс самообразования.

3.2. Самообразование – зачем это нужно

В чём же заключается жизненная необходимость вхождения в процесс устойчивого целенаправленного мировоззренческого самообразования? Почему это сможет изменить качество жизни, как отдельного индивида, так и общества в целом?

Если обратиться к новозаветным текстам, то можно найти описание способа организации жизни общества принятого в то время:

«25. Иисус же, подозвав их (своих учеников – наше пояснение по контексту при цитировании), сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; 26. но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бόльшим, да будет вам слугою; 27. и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом». (Матфей, гл. 20).

Либо в более общей терминологии без конкретики «князей», «ясновельможных панов» и прочих «превосходительств» и «святейшеств»: «Вы знаете, что над народами владычествуют осатаневшие “элиты”, но между вами да не будет так…». И продолжение в Коране:

«... приходите к слову равному для нас и для вас, (...) чтобы одним из нас не обращать других из нас в господ помимо Бога»4 (3:57).

«Вы были на краю пропасти огня, а Он спас вас оттуда. Так разъясняет вам Бог Свои знамения, – может быть вы пойдёте прямым путём! – и пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого5. Эти – счастливы» (3:99, 100).

Многое ли изменилось в способе организации жизни общества с момента появления приведённых текстов? Очевидно что нет, изменились только названия должностей и конкретные имена и фамилии представителей по прежнему осатаневших «элит», которые продолжают властвовать над населением своих стран.

В чём же заключается причина того, что на протяжении многих столетий в жизнь не были воплощены указания на альтернативный способ организации жизни общества?

Ответ на поставленный вопрос можно сформулировать так: неадекватность Жизни мировоззрения, миропонимания и нравственности одних людей создаёт основу для того, чтобы над ними владычествовали другие, в том числе и злоупотребляя своими способностями и социальным статусом.

Исправить положение сможет только лишь устранение из жизни общества указанной основы так, чтобы в преемственности поколений она более не появлялась.

Осталось определиться в стратегии, тактике и эффективных средствах, при помощи которых это можно осуществить. Для этого необходимо выявить ключевой фактор, который так или иначе воздействует на общество и оказывает своё влияние на выбор таких средств.

3.3. Действующие факторы, стереотипы

Господствующий в нынешней глобальной цивилизации способ организации жизни общества порождает глобальный системный кризис, который проявляется в жизни в виде той или иной катастрофичности: личностного характера, народно-национального характера, регионального характера.

Разного рода катастрофы сотрясают общество. Интенсивность таких потрясений по субъективным ощущениям множества людей нарастает. Что ведёт к нарастанию тревожных ожиданий в обществе. Этому в значительной степени способствуют средства массовой информации, которые усугубляют общую картину катастрофичности, загоняя большинство населения в состояние хронического психологического стресса.

Находясь в таком состоянии, люди невольно проводят аналогии, процессов, протекающих в обществе, с войной, когда армии агрессора ведут наступление, а обороняющиеся вот-вот потерпят поражение. Выход из создавшегося положения видится в организации немедленных и решительных коллективных оборонительных действий по принципу «да что тут думать, трясти нужно». А любое промедление или указание на необходимость подумать об избрании адекватных средств сопротивления, прежде чем действовать, квалифицируется, по меньшей мере, как вредительство, а по большей мере, как измена Родине.

В таком состоянии, выпавшим из внимания, оказывается ключевой фактор, влияющий на выбор стратегии, тактики и средств эффективного сопротивления. Что же это за фактор?

Он заключается в том, что средствами нападения являются не солдаты чужой армии, которых можно и должно физически уничтожить, дабы отразить нападение. Средствами информационной агрессии являются сами же обороняющиеся люди, которые искренне уверены, что определяют своё собственное поведение в жизни сами, по своей доброй воле и не считают свои поступки противоестественными, но, всё же, совершая противоестественные поступки, одним только фактом своего свершения в определённом смысле «нападают» на самих себя. А указания со стороны других людей на своё противоестественное поведение воспринимают как посягательство на свои неотъемлемые права, занимая при этом круговую оборону и отстреливаясь до последнего патрона, оставляя при этом последний патрон себе.

Под воздействием указанного фактора практически любые немедленные коллективные действия, даже начатые довольно успешно, в конечном итоге под грузом клубка ошибочных поступков разваливаются или оказываются на руку агрессору, поскольку в темпе течения событий у людей просто не остаётся свободного времени на переосмысление алгоритмики своего индивидуального поведения.

Если признать описанный действующий фактор ключевым, то и выбор средства эффективного сопротивления информационной агрессии становится очевидным.

Практически это подразумевает, что те, кому не по нраву участь раба, невольника и заложника традиционно сложившегося способа организации жизни общества, а равно не по нраву и участь рабовладельца6, должны найти свою волю и проявить её в том, чтобы выделить свободное время и силы и посвятить их своему личностному развитию:

• освоению методологии диалектического познания и творчества;

• формированию адекватного Жизни мировоззрения, миропонимания и нравственности;

• достижению человечного типа строя психики;

• общественно полезной деятельности по своему разумению на этой основе в потоке событий, в котором живёт каждый из них.

Т.е. ключ к решению проблем общественного развития современного мира, включая и русскую региональную цивилизацию – не в том, чтобы:

• возвести ООН в ранг мирового правительства;

• как-то перестроить архитектуру государственности и систему разделения властей;

• в очередной раз переписать «Декларацию прав человека»;

• изменить конституции и законодательство;

• увеличить или сократить число политический партий;

• изменить стандарты избирательных процедур;

• изменить характер обязательного и высшего образования; хотя во многом из названного с течением времени возникнет неизбежная потребность, однако не с этого надо начинать7.

Задача в том, чтобы, личностно развиваясь по собственной инициативе, люди обретали концептуальную властность на основе человечного типа строя психики и концептуальная власть в лице множества концептуально властных людей, считающих себя частью человечества и соответствующего национального общества, а не противопоставляющих себя им, была неформально представлена во всех сферах жизни всех культурно своеобразных обществ, включая их институты государственной власти и бизнес, но прежде всего – институты всеобщего обязательного и высшего образования, исключая предпосылки к возникновению противоестественного поведения его индивидов из жизни общества.

Достижение этого качества жизни общества – процесс не быстрый, но надёжный.

Противящиеся ему обречены на поражение потому, что концептуально безвластные люди оказываются в жизни:

• либо безынициативными и неадекватными исполнителями руководящих указаний вышестоящих начальников, на которых они впоследствии и возлагают ответственность за свою недееспособность;

• либо иждивенцами, желающими получить всё в готовом к употреблению виде без каких-либо трудов с их стороны;

• либо их инициативы не приводят к достижению намеченных ими целей, вследствие того, что их мировоззрение не способно к адекватной прогностике, и выбору наилучшего варианта;

• в силу названного, если они сами становятся руководителями, то, даже проявляя благонамеренную инициативу, оказываются заложниками не понимаемых ими обстоятельств, а так же – заложниками своих советников и мнений разного рода публичных авторитетов, которые, в свою очередь, в толпо-«элитарном» обществе в большинстве своём являются креатурами и ставленниками знахарских корпораций и неосознанно работают на концепции тех или иных знахарских группировок.

Свобода же – совестью водительство, Богом данное, – предполагает независимость политиков, иных руководителей и общества в целом от всего этого.

Но для того, чтобы это воплотить в жизнь, необходимо понять:

1) что именно в жизни исторически сложившихся толпо-«элитарных» обществ этому мешает и

2) как эти помехи нейтрализовать и искоренить.

Понять всё это можно только в процессе осознанного целенаправленного мировоззренческого самообразования, осуществляемого по собственной инициативе соотнося получаемые результаты с жизнью и результатами самообразования других людей.

3.4. Сущность управления процессом самообразования

Для того чтобы процесс самообразования был осознанным и протекал устойчиво необходимо этим процессом управлять.

Управление любым объективным процессом возможно только при знании совокупности частных внешних и частных внутренних факторов, которыми обусловлено течение процесса, что во многих случаях позволяет привести объективно развивающийся процесс к субъективно выбранной цели из множества (счётного или несчётного, конечного или бесконечного) объективно возможных вариантов развития процесса. Это соотношение – главное в содержании понятия «управление».

Следовательно, процесс самообразования не может протекать сам по себе без опоры на другие частные процессы его составляющие. К таким частным процессам относятся:

• непосредственное наблюдение течения событий в жизни, осмысление причинно-следственной обусловленности этих событий, нравственная оценка причин и следствий (определяется личностными навыками и культурой восприятия Жизни);

• освоение текстовых описаний непосредственных наблюдений течения событий в жизни, результатов осмысления причинно-следственных обусловленностей и нравственных оценок причин и следствий, составленных другими людьми (определяется личностными навыками и культурой работы с текстами);

• проверка полученных представлений в соответствии с принципом – практика критерий истины.

Поскольку ни один отдельно взятый индивид, в силу своей ограниченности, не в состоянии подменить своей персоной не только всё общество, но даже группу людей, то частный процесс освоения текстовых описаний явлений жизни, составленных другими людьми, приобретает для объемлющего процесса самообразования статус первоочередного. Поскольку позволяет значительно ускорить темп течения объемлющего процесса.

Осталось определиться с множеством объективно возможных способов работы с текстами и выбрать из этого множества тот способ, который наилучшим образом соответствует цели самообразования – выработке собственных адекватных Жизни субъективных представлений о течении событий в ней их причинно-следственной обусловленности.

3.5. Целеполагание

Много ли существует способов работы с текстами? И какие навыки необходимы для этого? На первый взгляд поставленные вопросы не вызывают затруднений. Наиболее очевидный способ – чтение.

Навык чтения текстов в современном обществе начинают обретать ещё в раннем детстве, а затем совершенствуют его в начальных классах школы. Сначала учатся читать вслух, затем учатся читать про себя, в некоторых случаях овладевают техникой быстрого чтения.

Становится очевидным то, что способов работы с текстами как минимум несколько, даже если принимать во внимание только такой навык как чтение.

Способов чтения тоже может быть несколько, существует:

• пассивное и активное чтение;

• поверхностное и углублённое чтение;

• чтение путём беглого просмотра;

• медленное неполное (выборочное) чтение;

• полное чтение (без пропусков);

• чтение с проработкой смыслов.

Всё указанное относится к объективно возможным вариантам течения процесса чтения. Для организации управления процессом чтения необходимо из этого множества по собственному субъективному произволу выбрать один или несколько упорядоченных способов, которые наиболее целесообразны (СО-ОБРАЗНЫ ЦЕЛИ) для объемлющего процесса самообразования. Сделать правильный выбор могут помочь ответы на вопросы, сформулированные в определённой последовательности:

• достаточно ли прочтения текста конкретным способом для того, чтобы извлечь заложенный в текст смысл?

• какие из способов позволят освоить извлечённый смысл так, чтобы надобность в повторных прочтениях больше не возникала?

Очевидно, что наиболее целесообразен вариант течения процесса чтения – с проработкой смыслов. Нужно только определиться с тем, какими навыками необходимо овладеть для того, чтобы перейти к этому варианту течения процесса и поддерживать течение процесса чтения с проработкой смыслов в устойчивом балансировочном режиме.

3.6. Концепция достижения цели

Что же такое концепция достижения цели? По форме это описание качественной и количественной определённости в целях и средствах их достижения.

Её содержательная сторона заключена в избранных субъектом управления необходимом и достаточном наборе частных целевых функций, последовательное применение которых приведёт к достижению запланированного заранее результата с приемлемым для субъекта управления уровнем качества.

Частная целевая функция по своему существу это элементарная операция, выполнение которой приводит к изменению некоторой локальной характеристики (параметра) объекта или процесса.

Выполнение нескольких частных целевых функций в определённой последовательности приводит к согласованному изменению целого набора локальных характеристик (параметров) объекта или процесса. Что в свою очередь и переводит объект или процесс к избранному ранее целевому состоянию.

Циклическое выполнение определённого набора частных целевых функций может удерживать набор локальных характеристик (параметров) объекта или процесса в принятых заранее диапазонах их изменения, поддерживая тем самым устойчивый балансировочный режим состояния объекта или течения процесса.

Применительно к процессу мировоззренческого самообразования это означает, что способ чтения с проработкой смысла представляет собой именно такой набор частных целевых функций, выполнение последовательности которых приведёт к ожидаемому результату, а именно:

• извлечению из текста, заложенного в нём смысла;

• освоению этого смысла так, чтобы необходимость к повторному прочтению текста более не возникала;

• способствованию в выработке собственных адекватных Жизни субъективных представлений о течении событий в ней их причинно-следственной обусловленности.

В концепцию чтения с проработкой смыслов входят такие частные целевые функции:

• прочтение предложения (операция загрузки предложения в память);

• извлечение смысла предложения (операция группировки слов в целостные смысловые единицы – словосочетания, построение связей смысловых единиц в соответствии с правилами орфографии и грамматики русского языка);

• фиксация извлечённого смысла (операция прорисовки связей между смысловыми единицами и наглядное их отображение на каком-либо материальном носителе);

• соединение смыслов (операция группировки зафиксированных смыслов предложений, абзацев в обобщённые группы);

• увязывание обобщённых групп смысла (операция соединения между собой обобщённых смысловых групп по нити повествования);

• корректировка извлечённого смысла (операция перекомпоновки различённых смысловых групп в направлении от самых общих групп ко вложенным в них частностям);

• устранение ошибок субъективизма восприятия (операция сравнения отображений извлечённого смысла несколькими индивидуальными участниками процесса самообразования друг с другом).

Циклическое выполнение этих частных целевых функций группами людей по отношению к набору текстов Миро-описательного характера приведёт эту группу к состоянию мировоззренческого единства, когда множество фактов из течения событий Жизни может быть воспринято и переработано, этой группой, в единство мнений о течении этих событий и их причинно-следственной обусловленности.

Что в свою очередь позволит устойчиво поддерживать единство индивидуальных поступков участников этой группы направленных на исполнение определённого заранее сценария коллективных действий.

Изживая тем самым из коллективной деятельности такие явления как плюрализм мнений: об открытых и закрытых объективных возможностях, о субъективном выборе целей и допустимых средствах их достижения; о способах оценки и результатах измерения качества управления в коллективной деятельности.

В этом случае будет открыта объективная возможность увеличить коэффициент полезного действия (КПД) коллективной деятельности и достичь такого качества коллектива, когда группа людей действует как единый организм – ненапряжённо, слаженно и внутренне безконфликтно.

3.7. Целесообразная структура

Структура это более широкое понятие, чем социальная группа, как-либо формализовавшая своё существование. Тем более наличие или отсутствие структуры не определяется статусом формализации социальной группы в каких-либо органах социальной организации.

Понимание структуры, как формализации статуса социальной группы в каких-либо органах социальной организации, сужает представление об этом объективном явлении Жизни.

Соответственно опираясь на искажённые представления о таком понятии как структура, принципиально невозможно прийти к адекватному пониманию более сложных явлений – структурное управление, безструктурное управление.

Что ведёт в рассуждениях к противопоставлению структурного и безструктурного способов управления, либо к попыткам определиться в вопросе, что лучше: структурный способ управления или безструктурный способ управления каким либо процессом, без учёта всей суммы частных факторов как внешних, так и внутренних, которыми объективно обусловлено течение этого процесса.

В некоторых случаях рассуждения приводят к выводу о том, что безструктурное управление вообще не существует, поскольку за термином – "безструктурное" видится процесс управления, протекающий в полном отсутствии структур как таковых, что действительно противоречит здравому смыслу.

Если посмотреть на Мироздание как на целостность, то можно увидеть, что оно представляет собой иерархию вложенных и взаимовложенных структур определённой архитектуры, т.е. упорядоченности взаимосвязей своих составляющих. Частным случаем структуры является организм, причём всякий организм: начиная от простейших и заканчивая организмом человека.

Есть и другие частные случаи структур, которые обычно организмами не называют это – растения, минералы, созданные человеком технические устройства.

Используя диалектику как способ отыскания истины путём постановки определённых вопросов и нахождения определённых ответов на них, можно задать себе вопрос: "какой единый для всех частных случаев качественный признак присущ всему тому, что может быть названо – структура независимо от его природы?" Определённость в ответе на такой вопрос может стать ключом к адекватному пониманию такого объективного явления Жизни как структура.

Структуры, сотворённые Богом, присутствуют всегда и во всём, они всегда целесообразны и предназначены для несения целевых функций возложенных на них Творцом. Человеку, как особой структуре Творца, предоставлены возможности:

• использовать для своего блага результаты несомых структурами целевых функций;

• приспосабливать уже существующие структуры для несения иных целевых функций изначально ими не выполняемых, но которые они потенциально способны нести;

• создавать свои собственные структуры для несения тех или иных целевых функций.

Главное, чтобы при реализации указанных возможностей человек не нарушал изначальной целостности, сообразности и соразмерности Мироздания, поддаваясь сиюминутному удовлетворению безудержного своекорыстия.

Сообразно изложенному представлению о таком объективном явлении как структура можно сформулировать его описание:

Структура это – иерархически упорядоченное образование, состоящее из элементов, которые обладают определёнными свойствами и соединены друг с другом связями определённой архитектуры, способное нести и/или несущее определённые целевые функции.

Структурное управление – осуществляется тогда, когда качество управления определяется, прежде всего, архитектурой структуры целесообразно сформированной ещё до начала процесса управления, а ошибки, допущенные при построении архитектуры структуры, могут свести на нет высокую функциональную пригодность её элементов. При этом информационное состояние элементов её составляющих не имеет решающего значения.

Безструктурное управление – осуществляется тогда, когда качество управления определяется, прежде всего, информационным состоянием множества элементов суперсистемы, а архитектура структуры не имеет решающего значения, целесообразно формируясь вероятностно-предопределённым образом уже после начала процесса управления.

Качество управления – частная мера степени согласования параметров объективно текущего процесса с их выбранными целевыми значениями.

Частные целевые функции реализуются на практике посредством материально-вещественных структур, которые организованы так, что способны нести определённую частную целевую функцию либо набор нескольких частных целевых функций.

Применительно к процессу мировоззренческого самообразования это обязывает перечислить необходимый набор структур, способных нести указанные частные целевые функции концепции чтения с проработкой смыслов. К таким материально-вещественным структурам относятся:

• организм человека (вещественное тело и несомая биополями психика) – объективно способен нести частные целевые функции прочтения предложения и извлечения смысла предложения, а также принимающий участие в исполнении всех остальных частных целевых функций;

• персональный компьютер (аппаратная часть и программное обеспечение) – объективно способен нести частную целевую функцию фиксации извлечённого смысла и принимающий участие в исполнении частных целевых функций: соединение смыслов, увязывание обобщённых групп смысла, корректировка извлечённого смысла;

• группа взаимопомощи (круг участников процесса самообразования) – в которой объективно возможно организовать и поддерживать частную целевую функцию: устранение ошибок субъективизма восприятия.

После того как достигнута определённость в действующих факторах, стереотипах, целях и средствах их достижения, когда определён минимально необходимый набор структур, способных нести всю необходимую совокупность частных целевых функций, можно перейти к описанию параметров идеального режима течения процесса самообразования и допустимых отклонений этих параметров от их целевых значений.

Видеопротоколы этого дня

Скачать это видео (video: avi 720x406, XviD ~1024kbps, 25fps; audio: mp3 ~320kbps, 48Khz, stereo; ~843Mb)

Скачать это видео (video: avi 720x406, XviD ~1024kbps, 25fps; audio: mp3 ~320kbps, 48Khz, stereo; ~578Mb)


1 Со-бытие – как явствует из структуры слова – это процесс в совокупности других процессов, а не застывший факт. (назад в текст)

2 Со-бытие – как явствует из структуры слова – это процесс в совокупности других процессов, а не застывший факт. (назад в текст)

3 Подобным образом люди подстраивают ритм своего сна и бодрствования к суточному циклу вращения Земли вокруг своей оси, бодрствуя, преимущественно в светлое время суток, а тёмное время суток используют для сна. (назад в текст)

4 Эта формулировка подразумевает, что принимающие господство над собой других людей помимо Бога, более виновны (внутриобщественный аспект бытия) и греховны (религиозно-жизненный аспект бытия), нежели претенденты в «господа» и рабовладельцы… (назад в текст)

5 Такая община по-русски именуется словом «жречество». (назад в текст)

6 Такие люди в истории были во все времена. В частности, Авраам Линкольн (1809 – 1865), шестнадцатый президент США, выразил своё мнение о норме человеческого общежития так: «Я не хотел бы быть рабом, и не хотел бы быть рабовладельцем. Это выражает моё понимание демократии» (http://www.democracy.ru/quotes.php). За приверженность этому воззрению он и был убит. (назад в текст)

7 Это всё было бы сродни тому, о чём писал И.А.Крылов в басне «Квартет». И вспоминается одно из заседаний в Кремле периода президентства Б.Н.Ельцина, которое он, хмуро оглядев зал, начал словами «не так сидим…». После этого участники заседания засуетились и начали пересаживаться, чтобы угодить «отцу русской демократии». (назад в текст)

   
© Концепция Общественной Безопасности – Крым