Печать
Категория: Статьи
Просмотров: 3955

Состоялся съезд "Украинского фронта" в Харькове. Мы ожидали увидеть собрание представителей Юго-Восточных, русскоязычных регионов Украины, а увидели съезд коллективного Януковича. Янукович – человек, победивший голосами этой части государства в условиях жёсткого политического противостояния с Западной и поддерживающей её Центральной Украиной. Избиратели ждали от своего президента выполнения своих требований, реализации своих прав в культурной, социально-экономической и политической сфере. Но он повёл откровенно предательскую политику, сконцентрировавшись на выполнении требований враждебной ему части страны. Всё это делалось под лозунгом сохранения единства Украины, достижения внутреннего согласия, необходимости достижения компромисса. А потом, не сумев пойти до конца, Янукович испугался и сдал всё. Он проиграл, имея все козыри на своих руках. В его распоряжении были все вооружённые силы страны, а поражение он потерпел от нескольких сотен самовооружённых граждан, пусть и поддерживаемых "западными партнёрами".

И теперь мы видим съезд депутатов-представителей Юго-Восточных регионов Украины, которые в сущности требуют ровно того же, чего хотел и Янукович: сохранения единства страны, а, значит, и достижения компромисса с западенцами. Они декларируют свою полную лояльность законам Украины, а значит и готовность к послушанию центральной власти, какой бы она ни была. Единственное новшество, если так можно выразиться, которое они привнесли – это требование федерализации государства, да и то постарались избежать употребления этого слова. Они использовали резкие выражения, но это любил делать и Янукович. Чем их позиция отличается от того, что говорил и делал Янукович – я не знаю. И неудивительно: они являются такими же представителями интересов крупного капитала, каким был и их недавний политический лидер. И теперь видно, что они так и не захотели стать представителями населения своих регионов.

Посмотрим на саму картинку съезда. Крайне плохая организация: не смогли организовать ни работу гардероба (депутаты сидят в верхних одеждах), ни нормальное освещение сцены, ни качественную телетрансляцию. Сцена оформлена дизайнерски безграмотно, хотя у организаторов было на её оформление и на разработку концепции всей организации, по крайней мере, два дня – а вообще-то нужно было готовить заранее. Кажется, что были использованы детали оформления для завтрашнего концерта в честь 23 февраля. Символом "Украинского фронта" стала красная звезда в окружении георгиевской ленты. Это, простите, не национальные и не региональные символы, это символы всего народа Советского Союза. То есть, определённого самосознания у собравшихся до сих пор нет, они являются патриотами Советской Украины, где власть была у днепропетровского чиновничье-партийного клана, а западенцы сидели тихо. И борются они не за свои регионы, а за свою ностальгию по советскому времени.

Но СССР, каким бы прекрасным и замечательным он сейчас ни казался бы, уже в прошлом, и нежелание это признать и действовать исходя из актуальных реалий – это просто залог поражения и способ самоотречения от какой-либо реальной субъектности. Неспособность найти символы, выражающие идентичность собственно Юго-Восточной Украины – это тоже символ: символ бессилия осознать свои региональные особенности и свои специфичные интересы. А если учесть при этом основной лозунг собравшихся – сохранение единства Украины, то это и сознательный отказ от региональной субъектности, сознательный отказ от представления региональных интересов, интересов русскоязычного населения.

Отсутствие самосознания очевидно явствует и из названия "Украинский фронт". Ещё в качестве пророссийской организации последние годы "действовала" организация с подобным названием – медведчукский "Украинский выбор". Закономерен вопрос: господа, если вы организовали "украинский фронт", то почему вы разговариваете не на украинском языке? Какие же вы после этого украинцы? А если вы не способны разговаривать на якобы вашем "национальном языке", то, может, вы просто не украинцы, а кто-то другие? Украинский выбор не может быть пророссийским, просто потому что украинская идентичность формировалась изначально как антирусская, антироссийская. Если выбор делается в пользу русского языка и интеграции с Россией – значит, это не украинский выбор. Это может быть выбор русский, новороссийский, малороссийский, казацкий или какой другой, но никак не украинский. А где сейчас проходит "украинский фронт", мы и так знаем – и он не в Харькове. И если в основе названия "Украинский фронт" лежит память об украинских фронтах времён Великой Отечественной, означает ли это, что половину граждан своей страны вы считаете немцами? И вы хотите с ними воевать, как и в 1940-х, убивать их столько же раз, сколько раз увидите? Только почему-то эти "немцы" разговаривают на якобы вашем украинском языке, а вот вы на нём не говорите. И если уж вы хотите померяться своей украинскостью с западенцами, то, простите, вы заранее проиграли. То есть мы имеем дело с фиктивной идентичностью, с попыткой обмана народа уже на уровне наименования.

Тех, кому на словах готов противостоять "Украинский фронт", называют фашистами. Но это сознательный уход от адекватных оценок. Фашизм – идеология, которая выше всего ставит государственность и жёсткую дисциплину, всеобщий порядок. Мы это сейчас видим на улицах Киева? Там анархический мятеж, там нет никакого порядка, и тем более там нет уважения к государственности. Фашизм – идеология вождистская, а кто вождь у современных повстанцев? Его нет, они борются за идею, а не за вождя. Фашизм предполагает, что государство формирует нацию, перемалывает человеческий материал в целях общенациональной консолидации вокруг воли вождя. А ныне восставшие являются сторонниками сохранения единой украинской государственности в гораздо меньшей мере, чем "Украинский фронт". Для них государство должно выражать волю украинского народа, быть его политическим инструментом. А нынешняя Украина таковой, на их взгляд, не является, а, значит, должна быть изменена – пусть и через сокращение её территории. На майданах Украины мы имеем дело как раз не с фашистами, а с ультра-националистами, с радикальными приверженцами очень своеобразной (на европейском фоне) идеологии украинства. Они борются не за форму, а за содержание, они борются за реализацию того образа Украины, который можно вычитать из трудов и выступлений основных идеологов украинского национализма. Называть их фашистами – значит, употреблять это слово просто как ругательство ("кто для нас плохой – тот фашист"), заранее отказываясь от адекватного понимания того, кто сейчас захватывает административные здания. А формируя ложный образ врага, можно ставить и фиктивные задачи борьбы с ним.

В основе всего этого обмана – ложная цель, заранее заготовленное предательство: от депутатов ждут защиты интересов так и не сумевших украинизироваться юго-восточных регионов, а они будут защищать украинские интересы и единство державы. И максимум, на что их может хватить – это на восстановление свергнутых в их регионах памятников Ленину. Янукович сбежал, а потом размножился и съехался в один зал для продолжения своей прежней политики. Политики вечно предательской и закономерно обречённой на поражения. Только это в очередной раз будет поражением не столько этих конкретных политиков, сколько поражением всего населения Юго-Востока Украины.

Если бы я был украинским националистом, я бы аплодировал съезду в Харькове. Ведь они представляют все условия для победы националистических сил. Они в первую очередь выступают за единство Украины и за лояльность центральной власти, то есть за государственную форму, а националисты не против этой формы – они борются за её содержание. За то, чтобы в этой единой государственности правили люди, которые не только называют себя украинцами, но и правда ими являются. И за то, чтобы на местах проводилась политика в действительно украинских национальных целях – чтобы шла полноценная борьба с русским языком и пророссийскими симпатиями, чтобы нелояльных украинству людей становилось с каждым годом всё меньше, и чтобы страна целиком реализовала главную стратегическую цель украинского проекта – отрыв от России и интеграцию с Западом.

Что ж, ультра-националисты и деятели "Украинского фронта" вполне смогут согласиться друг с другом. Одни за форму, другие за содержание. Есть только подозрение, что это содержание не натянется на всю имеющуюся форму. И тогда в Юго-Восточных регионах появятся новые силы, которые станут бороться не за единую Украину, а за своё содержание, иное, чем у украинских националистов. Только появление собственного национального проекта для Юго-Восточной Украины может остановить порочную постсоветскую систему политической жизни, практику вечного предательства русскоязычного населения, создать условия для прекращения внутреннего противостояния и для мирного развода регионов.

Источник.