Более 200 блогеров и журналистов по всему миру томятся в тюрьмах за свои публикации и убеждения. Большинство из них – жители стран развивающегося мира, так или иначе разозлившие собственное правительство. В их числе, например, саудовский блогер Раиф Бадави, приговорённый к смертной казни за "оскорбление ислама" и "кибертерроризм". Однако, есть вопиющие примеры и на Западе.
Знакомьтесь – Роджер Шулер, 57-летний житель Алабамы, единственный в западном полушарии блогер, попавший за решётку за свою деятельность и буквально вывернувший понятие "свобода слова" наизнанку. Роджер уже не первый год ведёт блог Legal Schnauzer, посвящённый политическим расследованиям, скандалам и интригам. Фактически, Шулера можно назвать эдаким "американским Навальным", только с "желтоватым" оттенком, поскольку в его публикациях мелькают весьма пикантные подробности из жизни героев. (По мнению коллектива kob-crimea.org сравнение не вполне корректно, поскольку цели Навального устремлены против своего народа, в отличие от Роджера Шулера).
Блогер уже неоднократно судился с политической и юридической элитой своего штата, не переставая раскрывать то коррупционные схемы власть имущих, то связи федеральных судей с тайным гей-сообществом. Но в 2013 году очередная серия публикаций закончилась для него неопределённым сроком тюремного заключения. Что само по себе является вопиющим фактом для США, где так гордятся свободой и правами граждан.
Всё началось с того, что Шулер опубликовал в своем блоге серию постов, в которых обвинял местного юриста-республиканца Роберта Райли-младшего в аморальном образе жизни. Ссылаясь на собственные источники, блогер утверждал, что у Райли была связь с женщиной "на стороне", которая закончилась абортом.
Сама по себе новость не отличается уникальностью, если не брать в расчёт тот факт, что Роберт Райли – сын бывшего губернатора Алабамы и планировал баллотироваться в Конгресс США. Надо отметить, что для кандидата в конгрессмены от Республиканской партии подобные публикации могут поставить крест на политической карьере, поскольку партия выступает за семейственность и против абортов.
В общем, сразу же после оглашения сведений об аборте, у Роджера Шулера начались проблемы. Сначала сын губернатора и его любовница добились судебного запрета – местный судья, не слишком вникая в подробности, запретил Роджеру публиковать какие бы то ни было "клеветнические материалы" относительно будущего конгрессмена Райли и его коллеги (любовницы) Либерти Дьюк.
Естественно, блогер публиковать не прекратил (и не удалил старые материалы), поскольку был уверен, что полностью защищён Первой поправкой Конституции США. Однако, в октябре 2013 года в игру вступил местный департамент шерифа, который арестовал Шулера во время автомобильного досмотра "за неуважение к закону" и сопротивление полиции.
Сразу же после ареста началась информационная кампания против него – ряд республиканских блогеров обвинили Шулера в распространении слухов и "киберзапугивании". Цель вполне очевидна – Роберту Райли нужно было показать Шулера как обычного заказного клеветника, не имеющего ничего общего с журналистикой.
В ноябре состоялся второй суд над блогером, на котором местный судья выдвинул условие: либо Шулер удаляет все публикации о Райли, касающиеся сведений об аборте и супружеской измене, а также платит 34 тыс. долларов судебных издержек, либо остаётся за решёткой на неопределённый срок. Естественно, подобное решение было направлено не на восстановление справедливости, а на то, чтобы удержать Шулера за решёткой максимально долго. Скорее всего до тех пор, пока не пройдут выборы, или пока он сам не решит удалить злополучные материалы.
На данный момент Роджер Шулер всё ещё находится в заключении, отказываясь выполнять требования суда. Комитет защиты журналистов (CPJ) назвал Шулера «единственным журналистом-узником в Северной Америке».
В общем, смотря на всю эту историю, становится очевидным, что так называемая "свобода слова", а также право на личную жизнь в США – понятия весьма размытые и аморфные. С одной стороны, ни у кого из публичных людей в США нет гарантий защищённости их личной жизни, что нередко рушит не только карьеры, но и семьи. С другой стороны, получается, что даже региональная власть в Америке обладает весьма широким инструментарием для закрытия неугодной информации от глаз общественности, а знаменитый американский Билль о правах – просто исторический экспонат, давно потерявший актуальность.